Публичный доклад «Отчет о работе МУ «Наурское районное управление образования за 2014 год»

Публичный доклад

«Отчет о работе МУ «Наурское районное управление образования

за 2014 год»

1.Цель анализа.

Основной целью анализа работы управления образования является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в прошедшем учебном году.

2.Источник анализа.

Документация МУ «Наурское РУО» (протоколы, приказы, отчеты по различным направлениям работы).

Систематизированные данные по итогам контроля и надзора и анализа  оперативной информации подведомственных учреждений образования, качественные и количественные характеристики объектов контроля, справки, результаты государственной  (итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме ЕГЭ и ОГЭ); статистические данные о деятельности учреждений образования Наурского  муниципального района.

3.Информационная справка.

1.Полное наименование  учреждения:

Муниципальное  учреждение «Наурское районное управление образования».

2.Полный почтовый адрес:

366128,Чеченская Республика, Наурский муниципальный район,

ст.Наурская,ул.А-Х.А.Кадырова,24 «А».

Телефон(887143)222-13,Телефакс(887143)222-51

Деятельность управления образования,  общеобразовательных учреждений  района в 2014 учебном  году осуществлялась в соответствии  с планами  работы   по следующим приоритетным направлениям:

— обеспечение государственных гарантий  для получения общего среднего образования и оказание адресной  социальной поддержки детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

— развитие системы воспитания и дополнительного образования  для  детей  Наурского  района;

— создание оптимальной  сети муниципальных  образовательных учреждений, обеспечивающей возможность  получения  доступного качественного  образования в условиях  нормативного финансирования;

— приведение  образовательных учреждений  в соответствие с требованиями  надзорных органов, создание безопасных  условий нахождения в  учреждениях образования;

— управление качеством образования  через объективную  оценку  уровня подготовки  учащихся первой и второй  ступеней  обучения, выпускников

9-х,11-х  классов в рамках мониторинга ОГЭ и ЕГЭ.

Основные мероприятия управления образования района, проведенные в 2014 году, обеспечили  выполнение государственной образовательной  политики; выполнение плановых мероприятий целевых районных  программ  в области образования; федеральных экспериментов и программ, в том числе  по реализации основных направлений комплексной модернизации системы  образования  района, обеспечения инновационной  направленности реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование».

По состоянию на 1 января 2014 года  образовательная сеть представлена 17 средними, 2 основными, 4 начальными  образовательными учреждениями, реализующими общеобразовательные программы,  3  учреждениями дополнительного образования:  МБОУ  ДОД  «Наурский ЦДТТ» , МБОУ  ДОД  «Наурский ЦДТ» и МБОУ  ДОД  «Наурский ЦДЮТиК».

Право на получение образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ, подкрепленное  новым Законом РФ «Об образовании», Постановлениями правительства РФ, Указами президента, парламента и другими нормативными актами.

В 2014 году наметилась тенденция  к стабилизации контингента обучающихся в общеобразовательных учреждениях  района:

—  в 2009-2010 учебном году – 8252   учащихся;

— в 2010-2011 учебном году  — 8200  учащихся;

— в 2011-2012 учебном году –8359 учащихся  ;

-в 2012-2013 учебном году –8651 учащихся;

— в 2013-2014 учебном году- 8710

— на 01.01.2015г. –8903учащихся.

На конец  2014 года  в школах района обучалось 8903 учащихся. Прибыло за  учебный год  173 учащихся, выбыло — 272  .По медицинским показаниям  82  учащимся организовано индивидуальное обучение на дому по специальным программам.   В прошедшем году 7  школ с численностью 2058 учащихся   занимались в одну смену:  МБОУ « Юбилейная  СОШ», МБОУ « Левобережненская  СОШ»,МБОУ «  Ульяновская СОШ», МБОУ «Наурская СОШ№2» ,МБОУ « Новотерская СОШ» , МБОУ « Фрунзенская СОШ» , МБОУ « Алпатовская СОШ», в  16  общеобразовательных учреждениях  — 96 классов-комплектов ,  с численностью обучающихся  1792 человека   занимались  во  вторую смену.

Всего в образовательных учреждениях  на 01.09.2014 года скомплектовано  473  классов-комплектов.

В I ой ступени обучения (1-4 кл.) обучается 3907 обучающихся; во второй ступени (5-9 кл.) — 3951 обучающихся; в 10-11 –ых классах – 1045 обучающихся. Выбыло за I полугодие 152 обучающихся, прибыло – 117 учащихся. Основная причина выбытия обучающихся – переезд родителей на новое место жительства.

В двух вечерних школах обучается 429 учащихся (МБОУ Наурская РВСОШ – 359 чел, МБОУ «Вечерняя СОШ ИК – 2 -70 чел.)

В трех учреждениях дополнительного образования занимается 2085 детей.

В 23 общеобразовательных учреждениях района функционирует 71 группа продленного дня, в которых занимается 1775 детей.

Учебно-воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях района осуществляют 803 педагогических работников, из которых 571 учителей имеет высшее образование.

Количество первоклассников  на конец 2014 года составило -1106 человек, в 9-х классах обучалось   на начало года  729  выпускников, на конец года -715 (прибыло  в течение года — 8; выбыло- 22учащихся). В десятые классы было принято  566  учащихся (что на 51 учащихся больше, чем в 2013 году),  в одиннадцатых  классах на конец 2014 года обучалось 492 выпускника.

В 2013-2014 учебном году 5 выпускников района окончили школу с золотыми медалями: МБОУ «Наурская СОШ №1» -2 человека, МБОУ «Алпатовская СОШ» — 2 чел., МБОУ «Ищерская СОШ» -1 чел.

Все образовательные учреждения имеют лицензии образовательной деятельности по заявленным образовательным программам.  В соответствии с базисными и учебными планами  для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования во всех общеобразовательных учреждениях  района  с русским языком  обучения,  все  учащиеся изучали чеченский язык.

В 2014  году были созданы условия для всех обучающихся, нуждающихся в особых условиях реализации образовательного процесса: для  5  детей с ограниченными возможностями здоровья организовано  дистанционное обучение.

Исполняя Закон «Об образовании», муниципальная система образования района предоставила возможность получения общего образования в различных формах, в 2013 – 2014 учебном году часть обучающихся  (372 учащихся) получали  общее образование в форме  заочного обучения.

В 2014 году в районе функционировали  две вечерние  школы : МБОУ               « Наурская районная вечерняя средняя общеобразовательная школа»

(302 уч.) директор Межидова  Р.В. и МБОУ « Чернокозовская вечерняя средняя общеобразовательная школа ИК-2»    (70  учащихся) директор  Эльмурзаева Х.А.. в которых обучалось 442 человека. В  МБОУ «Наурская РЗСОШ» по Наурскому району входит  8 ОСП (обособленных структурных подразделений): Рубежненское ОСП ( 36 уч-ся), Алпатовское ОСП( 29 уч-ся), Наурское ОСП ( 42 уч.-ся) , Савельевское ОСП( 54 уч.-ся ) , Новотерское ОСП  ( 41 уч.-ся), Постненское ОСП(24 уч.-ся) , Новосолкушинское ОСП ( 35 уч.-ся) , Левобережненское ОСП  41 уч-ся. Административные  и педагогические функции  осуществляли в данных учреждениях опытные учителя с многолетним стажем работы: Омарова Л.А. , Магамгазиева А.Р., Абубакарова Х.С. , Зубайраева Х.А. , Умаева Я.М. , Курбанова А.Н. , Хайдарова Х.У.,Мукаева З.С.

Учебно-воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях района осуществляют 803 педагогических работников, из которых 571 учителей имеет высшее образование. Вместе с тем в общеобразовательных учреждениях района  наблюдается   дефицит  учителей начальных классов, математики, физики, биологии, химии, чеченского языка, английского языка. Данный вопрос школами решается путем совершенствования профориентационной работы с выпускниками школ, из которых около  70 % поступили в высшие учебные заведения республики и России, а 25 % поступили в педагогические вузы

Главной задачей  педагогических коллективов школ  в 2014 году стало  повышение качества образования за счет внедрения новых технологий обучения. Поэтому виды и формы контроля, его содержание было направлено на совершенствование  педагогического мастерства учителей  общеобразовательных учреждений района. В этих целях районным информационно- методическим отделом МУ «Наурское РУО» и в 2014 году продолжена  была работа по курсовой переподготовке учителей и руководителей школ при ЧИПКРО и с выездом за пределы республики. Заметную роль в повышении качества обучения и воспитания учащихся сыграла работа  12 предметных районных методических объединений, в рамках которых опытными и молодыми учителями даны были мастер- классы, открытые уроки, различные презентации.

Организация учебного процесса в школах регламентировалась учебными  и годовыми календарными  планами и расписанием занятий. Программно-методическое обеспечение  в  общеобразовательных учреждениях района позволило в полном объеме реализовать учебные  планы  школ. В 2014 году обеспеченность обучающихся учебниками составило 100%. Объем учебной недельной нагрузки обучающихся соответствовал  максимально допустимому количеству часов. Школьный компонент  был распределен на изучение предметов базисного учебного плана. Образовательные программы и учебные планы общеобразовательных учреждений  предусматривали выполнение  основной функции – обеспечение  начального, основного и среднего (полного)  общего образования и развития учащегося. По всем предметам учебного плана учителями – предметниками было составлено календарно-тематическое  планирование, в котором указывался используемый учебник, даты проведения уроков, темы уроков по программе.

По итогам документальной проверки прохождения программ по учебным предметам  администрацией школ было выявлено, что учебный материал по программам выдан полностью во всех классах. Были отставания по четвертям по объективным причинам (незапланированные выходные и праздничные дни). Но к концу учебного года за счет сдвоенных уроков (дополнительных уроков) все запланированные часы были выданы .

Таким образом,  поставленные  перед педагогическими коллективами задачи решались через  совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими учениками, повышение мотивации к обучению у учащихся. В результате проведенной работы в 2014 году качество знаний обучающихся составила 43%. (в 2013 -39%).

Организация  качественного, сбалансированного по основным пищевым веществам, рационального питания обучающихся направлена на поддержание и сохранение здоровья школьников. Обучающиеся  18 общеобразовательных учреждений   посещали  школьную столовую .   Так же было организовано питание и для  71 групп  (1775 учащихся) продленного дня . В целях организации качественного питания  учащихся обновлена  материально-техническая база пищеблоков ряда  школ.

Специалистами аппарата управления образования в 2014 году осуществлен контроль  за использованием интернет — ресурсов в образовательном процессе в МБОУ «Наурская СОШ№1», «Чернокозовская СОШ», «Корнеевская ООШ», «Капустинская ООШ», «Новотерская НОШ»  (январь 2014г.), за системой работы педагогических коллективов МБОУ «Наурская СОШ№3», «Савельевская СОШ», «Наурская СОШ№1», «Алпатовская СОШ»  для подготовки обучающихся к  итоговой аттестации в форме ЕГЭ (февраль), за организацией работы МБОУ «Новотерская СОШ», «Николаевская СОШ», «Алпатовская НОШ», «Чернокозовская СОШ»  по выявлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и оказанию им необходимой помощи и поддержки (март), за деятельностью администрации МБОУ «Наурская СОШ№2», «Ищерская СОШ», «Новосолкушинская СОШ», «Калиновская СОШ»  по выявлению и созданию системы поддержки одаренных детей (март).  Районный информационный методический отдел провел мониторинги «Преподавание Основ религиозной культуры и светской этики в 4-х классах общеобразовательных учреждениях района», «Уровень сформированности компетентностей учащихся 1-3-х классов», «Организация работы ОУ района по профилактике экстремизма среди обучающихся», «Контроль за качеством обучения». В течение всего года осуществлялся контроль за качеством образования, подготовкой  к ЕГЭ, состоянием охраны труда, комплексной безопасностью, организацией оздоровительного отдыха и летней занятости школьников.

Все дневные общеобразовательные учреждения, подключенные ранее  к сети Интернет, создали собственные сайты,  на которых отражается  деятельность и состояние образовательного процесса в учреждениях.  Можно отметить, что процесс информатизации образовательного пространства активно продолжается. Большинство педагогов используют Интернет,  локальную сеть в школе и школьный компьютер, во время проведения учебных занятий используются технические средства (Web-камеры, интерактивные доски, проекторы). По результатам мониторинга за прошедший учебный год количество уроков, проводимых с использованием Интернет, увеличилось по разным предметам в 2 – 5 раз.

Одним из показателей качества образования является государственная (итоговая) аттестация выпускников IХ, ХI (12) классов общеобразовательных учреждений. Управлением образования в 2014 году была  проведена необходимая подготовительно-организационная работа для осуществления государственной (итоговой) аттестации.  Процедура проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников была соблюдена во всех образовательных учреждениях,  жалоб по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации в Управление образования не поступало.

Благодаря совершенствованию содержания образования и форм организации  образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях района, достигнуты хорошие результаты.  По результатам истекшего учебного года:

— из     учащихся переводных классов завершили 2013-2014 учебный год на «5»- 911      человек, на  «4» и «5»  —  2361 человек;

— из 801 учащихся 9-х классов получили аттестат с отличием  52   человека, 172 выпускника получили аттестат с оценками  «5» и «4». Качество знаний составило  28 %;

— из 491 выпускников 11-х классов получили аттестаты с отличием и награждены золотой медалью 5 человек . Кроме того, окончили школу на «5» и «4» 172 человека, на «5» -34 ; награждены похвальными грамотами «За особые успехи в обучении» 17 человек, показав при этом  качество знаний  42 %.

Отмечается   уменьшение  количества  от общей численности школьников, оставленных на повторный курс  обучения: в  2013  году – 22   чел.,    в  2014 году –   13   чел.

Таким образом, в 2014 году наметилась положительная динамика в показателях качества знаний. Так, качество знаний выпускников 9-х классов выше аналогичного показателя за предыдущий год  и составляет  28 %, выпускников 11-х классов –  42  %. Успеваемость в целом по району составляет 99,8%.

 

В  2014  году государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов проводилась  в новой  форме  (ОГЭ ) по трем предметам– русскому языку, математике, чеченскому языку.

Для проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме была организована работа 4 пункта  проведения экзаменов (ППЭ) для   выпускников 9-х классов  МБОУ «Наурская СОШ № 3», МБОУ                        «Чернокозовская СОШ», МБОУ « Алпатовская СОШ», МБОУ « Новотерская СОШ».  Анализируя результаты экзаменов в 9-х классах, можно отметить достаточно  неплохой  уровень знаний выпускников.

Результаты государственной (итоговой) аттестации IХ классов: всего обучающихся – 801  человек;   не допущенных к  экзаменам – нет, сдавали экзамены – 801  человек,  из  выпускников, нуждавшихся в щадящем режиме, 2 – МБОУ « Новотерская СОШ». Получили аттестат –  801 человек (100 %), в том числе с отличием     -52 человека (6 ,5 %).  Окончили 9-ый класс на «5» и «4» -224   выпускника.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI (XII) классов в 2014 году в форме и по материалам ЕГЭ проходила по 13 предметам. Помимо  491 обучающихся 11-х классов,  в ЕГЭ принимали участие  выпускники  прошлых лет. Математика и русский язык были обязательными предметами, поэтому их сдавали соответственно   491 (100%) учащийся.

Процедура проведения ЕГЭ соответствовала всем требованиям, в пунктах проведения экзамена были созданы комфортные условия и благоприятный психологический микроклимат.  Подводя итоги  государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ,  можно сделать вывод: Управлением образования выработаны четкие схемы нормативного, организационного, методического, управленческого, информационного, технологического обеспечения ЕГЭ и подготовки к нему всех участников образовательного процесса. В 2015 году необходимо учесть опыт предыдущих лет и обратить особое внимание на подбор кадров (организаторов) для работы по подготовке и проведению экзаменов.       Окончили  школу со справкой 2 человека (0,4%) , получили   аттестаты – 489 человека (99,6 %), из них получили аттестаты особого образца    (1%): с золотым тиснением- 5 человек. Данные показатели результатов государственной (итоговой) аттестации являются стабильными на протяжении последних лет.

В целом, подводя итоги успеваемости обучающихся общеобразовательных учреждений за  2014 год, следует отметить, что сохраняется тенденция уменьшения количества второгодников:

В 2013-2014 учебном году оставлено на повторный год обучения  13 человек, из них: 1-4 классы – 10 человек; 5-9 классы – 1 человек; 10 классы- 2 человека; 11 класс-2 обучающихся получили справки.

Управлением образования и общеобразовательными учреждениями района в 2014 году проводилась целенаправленная работа по выявлению интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей. В этих целях в школах проводились-анкетирование,творческие конурсы по различным направлениям,предметные недели и школьные и районные предметные олимпиады. По итогам 2013-2014 учебного года победителями регионального этапа Олимпиад стали 4 обучающихся школ района.

В первом полугодии 2013-2014 года в «Олимпиаде-2015» приняли участие 582 ученика из 18 школ района.Свыше 40 победителей районного этапа в 2015 году продолжат участие в региональном этапе.

28 декабря 25 выпускников школ района приняли участие в Университетской олимпиаде школьников 2014г., победителями и призерами которой стали 23 выпускника.1-ое место заняли-7 чел. (учащиеся МБОУ «Ищерская СОШ.»);2-ое место-5 человек (МБОУ «Алпатовская СОШ»);3-ье место-5чел.(МБОУ «Наурская СОШ№3»).

В 2014 году во Всероссийском конкурсе участвовало 1 ученица (Мусаева Линда,МБОУ «Наурская СОШ№1»),в Международном конкурсе-игре по русскому языку приняли участие-1168 уч-ся.

Введение предпрофильной подготовки продолжено в 9 классах. В связи с этим в школах была разработана необходимая нормативно-правовая база — планы работ, локальные акты, регулирующие  организацию  предпрофильной подготовки  в образовательных учреждениях. В школах имелся банк школьных программ,  курсов по выбору (элективов). По ним  были разработаны  соответствующие программы. В МБОУ « Чернокозовская СОШ», МБОУ «Наурская СОШ №1» проводились элективные курсы по математике и физике (учителя  Батаева К.В. , Бахаева Г.Н.)

В МБОУ  « Юбилейная  СОШ»  проводился  элективный курс  «Социология»                  (учитель Муцаева З.Н.) В период  изучения  элективного курса   по социологии учащиеся 9 класса  узнали основные обществоведческие термины, научились давать оценку изученным  социальным объектам и процессам, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или значении. На занятиях применялись  различные виды и формы обучения. По окончанию элективных курсов учащиеся приобрели знания, умения, опыт, необходимые для будущей деятельности, были освоены такие навыки,  как: работа в творческой группе: работа с информацией; решение поставленной проблемы; выбор направления; индивидуализация мышления. Преподавание элективных курсов велось по программам, допущенным и рекомендованным Министерством образования РФ и ЧР в МБОУ « Алпатовская СОШ»:            «Основы для хозяйственной     деятельности ЧР», « Биология вокруг нас», «Химия в быту», « Математика в жизни», « Я гражданин России», « Наши истоки». По итогам проведения элективных курсов проводилось анкетирование учащихся, где они на практике  смогли продемонстрировать полученные знания. Но вместе с тем необходимо отметить, что предпрофильное обучение учащихся в школах района нуждается в совершенствовании,  особенно в программном и кадровом обеспечении.

Насыщенным и содержательным был в 2014 году график проведения воспитательных мероприятий  в общеобразовательных учреждениях района. Согласно годовому планированию в школах района проведены интересные мероприятия, приуроченные к знаменательным датам  в жизни Республики и России. Они проведены в разнообразных формах: это торжественные линейки, тематические классные часы и «круглые столы»,беседы и лекции, встречи с ветеранами тыла, войны и труда, конкурсные сочинения, творческие встречи с писателями и поэтами Республики.

Особое внимание в 2014 году было уделено вопросам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, профилактике терроризма, экстремизма, правонарушений  в молодежной среде и  пропаганде  здорового образа жизни. В этих целях проведены различные акции, классные часы, встречи с обучающимися на школьном и районном уровнях с присутствием представителей правоохранительных органов Республики и района,  комитета по духовному управлению при Правительстве ЧР. Перед школьниками района неоднократно выступали  Р.Дадаев, А.Абдулаев, М.Мутиев, А.Назыров по тематике: «Традиционный Ислам и ложные идеологии», «Сущность экстремизма», «Что значит быть правоверным мусульманином». В школах проведены конкурсы «Лучший знаток Ислама», «Прекрасный мир Ислама».

Значительную роль в воспитании подрастающего поколения района играют учреждения дополнительного образования района, в которых занимается 2085 детей, из них по направлениям:

1.Общекультурное-573уч-ся;

2.Спортивно-оздоровительное-155уч-ся;

3.Духовно-нравственное-352уч-ся;

4.Интеллектуальное-155уч-ся;

5.Иное-850уч-ся.

В 2014 году учреждениями дополнительного образования проведены различные акции, выставки поделок и экспонатов, сделанных руками воспитанников, конкурсы стихов и песен по патриотической тематике, благотворительные акции с посещением на дому детей-инвалидов, ветеранов войны и труда; спортивные мероприятия (соревнования по футболу,волейболу,баскетболу,греко-римской борьбе,дзю-до).

Определенное внимание в 2014 году уделено работе с детьми, оставшимися без попечения родителей. Так, под опеку в семьи устроено свыше 20  детей;в Министерство труда, занятости и социального развития ЧР за 2014 год направлено 58 пакетов на детей-сирот, нуждающихся в улучшении жилищных условий, получили жилье-28 чел.

Достижения отрасли за 2014 год:

В 2014году педагогические работники, обучающиеся учреждений образования района, участвуя в престижных республиканских конкурсах, заняли следующие призовые места:

1.   Ацаев Хизир Саидхасанович — учитель иностранного языка МБОУ «Новотерская НОШ» Наурского района, победитель республиканского конкурса «Молодой Педагог-2014»

2.   Педагогический коллектив:

МБОУ «Новосолкушинская СОШ» (директор Улыбаева Р.Д., заместитель директора по воспитательной работе Абдурахманова М.М.) — победитель конкурса на лучшую постановку воспитательной работы в номинации «Лучшая постановка воспитательной работы среди общеобразовательных учреждений» (3-е место).

3.   Калаева Малкан Аблазимовна — учитель математики МБОУ «Алпатовская СОШ» Наурского района, финалист республиканского конкурса «Учитель года ЧР — 2014»

4.   Абдикаримова Х.А. — психолог МБОУ «Наурская СОШ № 1» — заняла 3-е  место в республиканском конкурсе в номинации «Лучший психолог ЧР — 2014.»

5.   Цукумова Марет Тархановна- учитель чеченского языка и литературы МБОУ «Алпатовская COШ», призер республиканского конкурса «Лучший кабинет чеченского языка»

6.   Хаджиева Захра Алиевна — учитель начальных классов МБОУ «Рубежненская СОШ», победитель конкурса «Лучший учитель России -2014»

7.   Акимова Оксана Шихлейсановна-учитель истории МБОУ «Наурская СОШ№3» заняла второе место в Республиканском конкурсе «Воспитать человека».

Дети

1.   Амаев Магомед, ученик 10 кл. МБОУ «Наурская СОШ № 3», занял 3-е место в «Республиканской Олимпиаде — 2014» по русской литературе.

2.   Закаева Макка, ученица МБОУ «Наурская СОШ № 3», заняла 2-ое место по праву в «Республиканской Олимпиаде — 2014».

3.   Амирова Тайса ученица 11 класса МБОУ «Наурская СОШ № 1», заняла первое место по физкультуре в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

4.   Мусаева Линда, ученица 5 класса МБОУ «Наурская СОШ № 1», победительница республиканского тура и участница Всероссийского конкурса «Живая классика» (в Санкт-Петербурге)

5.   Исаев Абдул-Касим — победитель районного конкурса «История и культура ислама».

6.   Военно- патриотический клуб «Нохчо» — 3-ье место в республиканском конкурсе по военно-патриотическому воспитанию (МБОУ «Алпатовская СОШ» директор Ибрагимова А.Я., руководитель клуба «Нохчо» Цымакоев В.К.)

7.   Музей Боевой Славы МБОУ «Чернокозовская СОШ» (директор Эльмурзаева X.А., руководитель клуба Юнусханова Н.Д.)-дипломант республиканского конкурса.

 

Начальник                                                 А.И.Сайко

 

 

Поделиться в социальных сетях